Всё началось задолго до Фрейда!
50 тысяч лет назад один доисторический человек шлёпнул краской об стену и нарисовал себя, друзей и мамонта. С этого момента началась психологическая жизнь: ведь это были уже не просто линии, точки и запятые на стене, это было отображение внутреннего на внешнем. Появился смысл отображённого. С тех пор стала развиваться и усложняться психологическая жизнь.
А вслед за этим стали появляться люди помогающих профессий. Сначала колдуны и шаманы, потом дело дошло до психологов, психотерапевтов и кручей.
Развитие продолжается. Проживая его, во все времена люди опираются на то, что остаётся неизменным, в психологической жизни в том числе.
Давайте встретимся на 6-й Балтийской Конференции, обсудим то, что остаётся неизменным и то, что помогает нам в профессии из века в век.
Неизвестно как все было на самом деле. Могло быть и так: доисторический человек вытер грязные руки о стену и засмеялся, обнаружив, что оставленный отпечаток похож на слоника. Ему захотелось еще посмеяться, и он изобразил своего пухлого друга. Потом он нарисовал женщину и разволновался. Человек научился использовать знаки, и у него появилась психологическая жизнь. Он научился отображать внутреннее на внешнем, находить в этих отражениях смыслы и опираться на них.
Усложнение смыслов и варианты интерпретаций выявили тех людей, у которых понимание всех этих знаков получалось лучше. И к их толкованиям прислушивались другие. Так появились «помогающие практики»: жрецы, шаманы и прочие авгуры с колдунами. И вместе с ними обозначились «вечные» темы, требующие разъяснения.
Оглядываясь на события прошлого, можно увидеть смены парадигм, мировоззрений, подходов, идей, верований. А еще можно увидеть, что все это многообразие способов направлено на поиск ответов на вечные вопросы, которые красной нитью проходят через века и остаются актуальными. Они касаются ценностей, которые в любой организации действительности сохраняют свою важность для людей.
6 Балтийская конференция - это место для обсуждения таких вечных тем, это пространство для изучения неизменно актуальных вопросов в контексте актуальной действительности.