«Основы гештальт-терапии»
Программа обучения и подготовки гештальт-терапевтов (2 ступень)
Старт: октябрь-ноябрь 2022
Продолжительность: 3,5 года
Для регистрации в проекте добавьтесь в группу проекта в Телеграмм
Программа проходит под эгидой Общества практикующих психологов «Гештальт-Подход» (программа Московский гештальт институт)
Способность разбираться в себе, в том что происходит внутри является полезным навыком как в повседневной жизни обычного человека, желающего повысить качество своей жизни. стать более благополучным в разных сферах жизни, так и в начале профессионального пути психотерапевта. Потому что для помогающего практика умение разбираться со своими психологическими процессами является фундаментом будущей успешной практики.

Но мы с вами отлично знаем насколько "эффективно" книжное знание. Исследователи говорят. что менее 10% полученной информации используется практически. Для того, чтобы новые знания стали умениями нужна практика их использования. И важно, чтобы знающие люди сопровождали на этом пути, чтобы правильно "поставили руку".

Наиболее эффективный способ получения такого практически значимого опыта приобретается при групповом обучении.

Когда теоретические концепции с помощью упражнений, активностей, разбора личного материала и мастерства ведущих становятся частью обыденной жизни, расширяя и обогащая возможности человека в отношениях с собой, с другими людьми и с окружающим миром.

Наиболее распространенный и внятный психотерапевтический подход - это гештальт терапия. Ключевыми идеями метода являются развитие осознания себя, своей ответственности и целостного восприятия себя, окружающего мира. Умелое воплощение этих ценностей подхода в своей жизни помогает человеку обрести благополучие и увеличить свободу выбора, а также помогать в этом другим.

Кирилл Кошкин
автор курса, врач-психиатр, психотерапевт, тренер
В обучении основной акцент делается на получении терапевтического клиентского опыта: работы над собой, которая необходима как будущим гештальт-терапевтам, так и желающим разобраться в себе, продвинуться в решении собственных проблем
Программа курса
Вторая ступень это 420 часов работы в базовой группе. Указанные темы могут быть раскрыты в течение нескольких трехдневных модулей
1
Основные направления психотерапии. Теоретические и философские предпосылки развития метода.
История создания метода. Основатели метода: Перлз, Гудман, Хефферлайн, Фромм.
2
Основные концепции современного гештальта
- Феноменологическое направление. Принцип "эпохе". Рефлексивная и нерефлексивная феноменология
- Диалог и контакт в гештальт-терапии. Критерии диалогической терапии. Принципы самораскрытия и границы адекватности
- Структурный холизм Смутса. Концепция полярностей и дифференциального мышления. Практическое и концептуальное в технике полярностей.
- Граница контакта - суть концепции. Континуум организм-среда. Организмическая саморегуляция: гомеостаз, аллостаз.
- Фигура и фон в гештальт-терапии. Фокусировка фигура. Работа с фоном. Навыки выделения и фокусировки фигуры.
- Творческое приспособление в гештальт-подходе. Острая ситуация высокой интенсивности, хроническая ситуация низкой интенсивности. Механизмы изменений. Пародоксальная теория изменений Бейссера
3
Теория SELF и цикл контакта, как понятийная модель
- Концепция SELF в гештальт-подходе. Динамические режимы и функции SELF. Цикл контакта и механизмы прерывания. Модели цикла контакта по Гудману, Зинкеру и Гингеру
- Конфлюэнция. Основные характеристики. Средовые факторы формирования. Роль в норме и патологии. Техники работы с конфлюэнцией. Конфлюэнция 1 и 2 рода. Техники фокусировки эмоций, техника отслеживания контекста.
-Интроекция. Основные характеристики. Средовые факторы формирования. Роль в норме и патологии. Техники работы с интроектцией. Распознование и ассимиляция интроектов
-Проекция. Основные характеристики. Средовые факторы формирования. Роль в норме и патологии. Техники работы с
-Ретрофлекция. Основные характеристики. Средовые факторы формирования. Роль в норме и патологии. Техники работы с
- Дефлексия. Основные характеристики. Средовые факторы формирования. Роль в норме и патологии. Техники работы с
- Профлексия. Основные характеристики. Средовые факторы формирования. Роль в норме и патологии. Техники работы с
-Эготизм. Основные характеристики. Средовые факторы формирования. Роль в норме и патологии. Техники работы с
- Девалидизация. Основные характеристики. Средовые факторы формирования. Роль в норме и патологии. Техники работы с
- Концепция незавершенного действия и механизмы прерывания контакта. Каскады сопротивлений и их использование в индивидуальной работе
4
Структура и принципы индивидуальной сессии в гештальт-подходе
- Базовые техники в гештальт-терапии. Классификация техник по Наранхо. Принципы работы с внутренней феноменологией и на границе контакта. Индивидуальная сессия в группе.
-Эксперимент в гештальт-терапии. Техника "челнока" и ее использование в сессии. Техники работы с метафорой
- Модель анализа процесса в гештальт-терапии. Определение фигуры сессии, уровня и механизма прерывания, потребностей организма формирующих фигуру. Построение терапевтической гипотезы. Выбор техники и интервенции
- Основные принципы супервизии в гештальт-подходе. Виды супервизии и их использование в работы группы.
- Отработка навыков индивидуальной терапевтической сессии в условиях учебной супервизии
5
Терапевтические отношения в гештальт-терапии
- Задачи и принципы проведения первой сессии. Диагностика уровня организации личности и выбор стратегии терапевтического вмешательства. Диагностическое интервью Кернберга. Концепция Малер. Динамическая концепция личности Шона-Хломова.
- Заключение терапевтического контракта. Принципы заключения и виды контрактов. Сеттинг в гештальт-терапии. Особенности онлайн работы.
- Этические нормы, конфликты и методы их разрешения
- Перенос и контрперенос в гештальт-терапии. Классификации и виды переносов. Трансферентные ожидания и их роль в выборе стратегии отношений. Техники работы с переносом в гештальт-терапии
6
Групповая терапия в гештальт-подходе

- Основные понятия и концепции групповой терапии.
- Подготовка группы
- Групповая динамика
- Основные теоретические модели групповой терапии. Ялом, Бион, Фоулкс, Эзриел
7
Интеграция техник в гештальт-терапии
- Техники телесного осознавания
- Техники психодрамы
- Техники арт-терапии
- Техники работы со сновидениями
8
Терапия пар и семейная терапия в гешталь-подходе
- Основные направления в семейной психотерапии
- Обзор основных концепций и технических приемов системной терапии. Теория семейных систем Боуэна
- Структурная модель Минухина. Жизненный цикл семьи и иерархия.
- Трансгенерационная модель. Генограмма
- Гештальт-терапия семьи. Зинкер, Невис, Резник
9
Интеграция принципов и техник психодинамического направления
- Сравнение различных видов психотерапии. Связь целей и стратегий. Краткосрочная и длительная психотерапия. Экспрессивная и поддерживающая психотерапия. Модели психоаналитических действий. Функции психоаналитических правил. Смысл сеттинга.
-Теория объектных отношений. Сепарация-индивидуация Малер. Контейнирование Биона. Достаточно хорошая мать Винникота. Теория Кохута. Понятие самости. Психоаналитические теории нарциссизма.
- Общая теория психотерапевтического процесса. Диагностические сессии. Структуированное интервью Кернберга. Психоаналитическая диагностика и динамическая концепция личности. Перенос-контрперенос. Анализ психического конфликта, компромиссное образование, тревога, чувство вины. Критерии завершения терапии. Описание случая.
10
Клинические аспекты гештальт-терапии
- Феноменологический и нозоцентрический подходы.
-Общая психопатология. Симптомы, синдромы, нозологии
-Больщие психозы, аффективные расстройства, соматоформные расстройства, неврозы. Обзор.
- Общие подходы гешталь-терапии в клинической практике
Как будет проходить
  • Вторая ступень включает в себя 420 часов основной прогаммы.
  • Продолжительность модуля три дня (пт-сб-вс).
  • Периодичность - раз в 1,5 - 2 месяца.
  • Формат работы - очно, г. Калининград.

Формы работы в группе:
индивидуальные сессии, групповая работа, различные упражнения и эксперименты, мини-лекции, много практики.

Старт проекта: сентябрь 2022.
Ведущие программы
Кошкин Кирилл
_

  • Врач-психиатр, психотерапевт, тренер.
  • Кандидат медицинских наук, профессор.
  • Ведущий тренер МГИ
  • Стаж профессиональной деятельности — более 20 лет.
  • Автор 3 монографий и более 40 исследовательских работ в области функционирования человеческого мозга и психики.
  • Подготовил более 1000 специалистов в России, Украине и Белоруссии.
  • Статьи и интервью в СМИ: Life News, "Русский репортёр", "Собеседник", "Известия", "Маяк", "ТВ3" и др.
Магомедов Руслан
_

  • Психолог, психотерапевт, ведущий психотерапевтических групп и обучающих проектов.
  • Слушатель курса "Medical Neuroscience" Duke University
    Сертифицированный гештальт-терапевт МГИ.
  • Прошёл обучение в Восточно-Европейском Институте Экзистенциальной психотерапии и консультирования.
  • Стаж профессиональной деятельности — более 10 лет.
После окончания 2 ступени, при выполнении всех требований программы и успешной сертификации вы получаете сертификат гештальт-терапевта Московского Гештальт-Института (образовательные стандарты Европейской Ассоциации Гештальт-терапии (EAGT). С требованиями программы вы можете ознакомиться на сайте МГИ: www.gestalt.ru
«Основы гештальт-терапии»
Программа обучения и подготовки гештальт-терапевтов (2 ступень)
Стоимость общая: 8 000 руб.
Предоплата: 3 500 руб.
сентябрь 2022,
продолжительность 3,5 года
Встречи
пт, сб, вс,
1 раз в 2 месяца
Очно, г. Калининград
Для регистрации в проекте добавьтесь в группу Телеграмм
По всем вопросам:
Телефон/WhatsApp: +7 911 450-32-57, Руслан
Почта: rmagomedov@yandex.ru
Made on
Tilda